Главный критерий выбора автокресла - это его безопасность. Ткань, внешний вид, функциональность - это все второстепенно. Ведь родители покупают автокресло для ребенка, чтобы обеспечить ему безопасность во время поездок на автомобиле.

Как определить уровень безопасности автокресла

Чтобы определить обеспечит ли определенная модель безопасность вашему ребенку, необходимо узнать результаты краш-тестов этого автокресла. Результаты краш-тестов - это оценки за определенные критерии, которые проверяются независимыми компаниями, такими как ADAC. Например, все автокресла BeSafe испытываются ADAC перед выходом на рынок. Испытания, проводимые ADAC, более строгие, чем обычные испытания автокресел, которые выполняют все изготовители. Ниже описан порядок проведения этих испытаний.

Как проводятся испытания детских автокресел

Европейские потребительские организации каждый год проводят краш-тесты новинок детских автомобильных кресел, которые вышли на рынок.

Производители автомобильных детских кресел не имеют права принимать участия в выборе модели или торговых марок участвующих в тестах автокресел. Потребительские организации покупают продукцию у официальных дилеров, как правило, в Германии.

Динамические краш-тесты проводятся ADAC в Южной Германии в соответствии с критериями испытаний ADAC. 

Что такое динамические краш-тесты автокресел

Динамические краш-тесты проводятся в специально оборудованных помещениях, где воспроизводят реальные столкновения автомобиля с препятствием. При этом в салоне устанавливается испытуемое автокресло, в котором сидит манекен ребенка с разнообразными датчиками, фиксирующими все повреждения.

Производитель автокресла не имеет доступа к любой информации о результатах испытания своей продукции до их опубликования Немецкой потребительской организацией, Stiftung Warentest и ADAC.

Краш-тесты ADAC более жесткие, чем испытания, которым подвергаются автокресла, чтобы получить одобрение типа в Европе (ECE R44).

Важнейшими моментами испытаний являются лобовое и боковое столкновение, но сама конструкция автокресла также является ключевым аспектом.

Динамические краш-тесты составляют 50% общей оценки продукции. Оставшиеся 50% основываются на оценивании рисков связанных с неправильным использованием, легкости установки, комфортабельности для ребенка, простоты и удобства в обращении и очистке, и установки автокресел в реальные автомобили.

Кроме того, проводят проверку на наличие материалов в автокресле, содержащих опасные химические соединения, которые могут негативно повлиять на здоровье малыша.

Эти критерии ежегодно актуализируются в соответствии с новыми результатами исследований.

Удобство в эксплуатации и комфорт автокресел

С 2011 года большое внимание уделяется комфорту ребенка в автокресле. Оценивается сидячее положение и вместительность автокресла. Также выполняется оценка пространства, которое кресло занимает в автомобиле. В этой части испытания кресла устанавливаются в три разных типа автомобилей (семейный автомобиль среднего класса, небольшой семейный автомобиль и малолитражный автомобиль). Кресла устанавливаются по обоим бокам и на среднем сиденье. Критерии испытаний оцениваются экспертами и родителями. В этих частях испытания используются испытательные манекены и принимают участие дети.

  • Риск неправильного использования детского автокресла: Кресло неправильно установлено в автомобиле / Ребенок неправильно закреплен в кресле
  • Закрепление и освобождение ребенка из автокресла: Легко/трудно ли закрепить ребенка в правильном положении в автокресле? Легко/трудно ли освободить и извлечь ребенка из автокресла?
  • Установка детского автокресла: Насколько трудно правильно установить/отрегулировать кресло в автомобиле?
  • Регулирование кресла под размер ребенка: Насколько легко отрегулировать кресло по мере роста ребенка или отрегулировать его под другого ребенка?
  • Руководство по эксплуатации: Насколько понятно написано руководство по эксплуатации?
  • Пространство для ребенка в автокресле: Сколько пространства достаточно для ребенка, когда он правильно зафиксирован в кресле? (опора для головы, пространство на кресле)
  • Размеры детского автокресла: Сколько пространства кресло занимает в автомобиле, когда оно правильно установлено?
  • Сидячее положение: Насколько эргономичным является сидячее положение, а также лежачее положение, когда кресло правильно установлено?
  • Комфорт: Какую опору имеют бедра и ноги ребенка?
  • Насколько качественную обивку имеет кресло?
  • Насколько хорошим является обзор для ребенка с кресла, когда оно правильно установлено и ребенок надлежащим образом закреплен?
  • Очистка и отделка: Насколько легко чистится кресло? Насколько легко снимается и стирается чехол кресла? Какой тип отделки имеет кресло и какое общее впечатление о ее качестве?

Материалы ICRT проверила кресла на наличие вредных и нежелательных химических веществ. Потребительская организация очень строго оценивает химические ингредиенты. Плохой результат отрицательно влияет на общую оценку кресла.

Что такое европейский стандарт соответствия автокресла

Пояснения по результатам тестов и испытаний ECE R44 04 ECE R44 04 — это европейский стандарт соответствия. Детские автокресла проходят испытания при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч и заднем столкновении на скорости 30 км/ч с использованием испытательных манекенов и измерительной аппаратуры, созданной для того, чтобы узнать, насколько эффективно кресла защищают испытательные манекены. Все детские автокресла, которые сейчас продаются в Европе, на Ближнем Востоке и в большинстве стран Азии должны быть одобрены согласно ECE R44 04. В большинстве стран стандарт ECE R44 03 уже не разрешен.

Организация краш тестов ADAC

ADAC — это организация, представляющая интересы автовладельцев в Германии, которая организовывает испытания детских автокресел. Испытания, которые проводятся, приблизительно на 50 % более строгие или устанавливают более жесткие требования, чем стандарт ECE R44 04. В этих испытаниях 50 % акцента делаетсяна результаты краш-тестов и 50 % на удобство в эксплуатации, комфорт, инструкции по эксплуатации, способы установки и т. д. Это испытание с наихудшим сценарием, при котором самые низкие результаты влияют на общую оценку. Проводятся лобовые и боковые столкновения. Боковое столкновение особенно важно, потому что дети могут получить более серьезные травмы при боковых столкновениях, чем при лобовых. Частота тяжелых травм головы и шеи выше при боковых столкновениях, чем при лобовых.

Что такое Plus Test для автокресла

Plus Test внедрили в Швеции в 2009 году. Это испытание является гарантией качества для кресел, которые настолько хороши, что рекомендуются в Швеции. Требования Plus Test настолько строгие, что детские автокресла, устанавливаемые лицом вперед, не могут их выполнить. Идея этого испытания состоит в том, чтобы ни один ребенок, сидящий в детском автокресле, одобренном по методике Plus Test, не получил каких-либо серьезных или угрожающих жизни травм в случае столкновения. Plus Test — это добровольное испытание, которое изготовители автокресел могут выбрать для проверки своей продукции.

Все краш-тесты детских автокресел, за исключением Plus Test, заключаются в измерении нагрузки на грудную клетку испытательного манекена, а не на шею. Такой подход не позволяет полностью оценить факторы риска. В ходе Plus Test выполняется измерение нагрузки на шею испытательного манекена, и требования к максимальной нагрузке очень строгие.

Детское автокресло, одобренное по методике Plus Test, прошло самый жесткий краш-тест и получает дополнительную маркировку как подтверждение. Иакое автокресло обеспечивает максимальную безопасность вашему ребенку.

Что учитывать при выборе детского автокресла

Родители должны учитывать много аспектов.

Одобрено ли оно для ребенка?

Как долго ребенок может пользоваться им?

Поместится ли оно в автомобиль?

Насколько оно простое и легкое в установке?

Это некоторые из многих вопросов, которые родители должны задать себе перед выбором автокресла. Важно помнить, что самым главным аспектом является безопасность!